О Логотипах и их подделках
К нам периодический обращаются клиенты с просьбой «нарисовать» логотип TOYOTA LEXUS и т. п. Некоторые клиенты считают, что если на машине установлено стекло без логотипа автопроизводителя, значит с машиной что-то не так. Машина «битая», «перевертыш» и т. д. На самом деле, это только домыслы не имеющие под собой серьёзных оснований. Постараемся раскрыть эту тему подробнее.
Этика нашей компании не позволяет «Рисовать» логотипы автопроизводителей. Не будем рассказывать про уголовный кодекс, все понимают, что подделка торговых знаков преследуется по закону. Соблюдением законодательства в этой сфере занимается ОБЭП.
C переделанным логотипом мы первый раз столкнулись примерно в 2006 году. К нам приехал клиент на LEXUS LX470 на установку со своим стеклом. Мастер Виталий проверил стекло на повреждения и стал готовить к установке. Подготовка стекла включает в себя несколько этапов. Проверив, действительно ли это стекло подходит на данную модель автомобиля, сверив наличие датчика дождя, крепежа зеркала заднего вида, наличие окна под VIN-номер, мастер начал обрабатывать стекло моющим составом и нечаянно слово LEXUS превратилось в XUS. Клиент конечно от этого в восторг не пришёл и рассказал нам о появившихся «специалистах» готовых нарисовать за определённую плату любое слово.
Объясним, почему мы не рекомендуем менять стекло у тех, кто пытается заманить клиента именно переделкой логотипов. Подделкой логотипов занимаются гаражные «Петровичи», которые не умея хорошо ставить стекла, не имея хороших расходных материалов и технологий не сумев привлечь к себе постоянных клиентов качеством работы, ищут способ хоть как то заманить к себе клиента, соответственно необходимо задать вопрос:
- какое качество замены стекла могут обеспечить такие работники;
- какую гарантию на свою работу они дают;
- как будет выглядеть ваша машина, все элементы вокруг стекла;
- насколько корректно будут работать датчики, расположенные на стекле, после такой замены.
В разделе «О технологиях» вы можете подробно узнать, к чему приводит некачественная установка стекла.
Расскажем про несколько способов узнать, подделывался логотип или нет:
Самый простой способ - просто посмотреть на стекло изнутри под острым углом. На китайском стекле с переделанными логотипами, стекло будет «волнистым». На самом деле, небольшие волны есть и у оригинальных стекол, но разницу вы заметите.
1.При стирании старого логотипа если внимательно присмотреться, остаются видны следы старой надписи, которая как бы «зашаркивается», а сверху наносится новая
2.Если логотип черного цвета то, как правило, рисовальщики меняют только название производителя стекла, а все остальные надписи вокруг логотипа остаются.
3.Достаточно сесть в машину и оттянуть обшивку вокруг лобового стекла, чтобы увидеть нанесен клей вручную или автоматом на конвейере.
У нашей компании есть ряд клиентов занимающихся перепродажей автомобилей. Сегодня это уже не такой большой, как во времена массового автоперегона машин из Владивостока, но стабильный поток клиентов нашей компании. Покупая машину в европейской части России, при перегоне в Новосибирск, на трассе они довольно часто ловят камни и приезжают к нам на замену стекла. Так вот, «перегонщики» дают прямой ответ на вопрос стоит ли испытывать судьбу и менять стекло там, где обещают нарисовать любое слово: На самом деле гораздо важнее не то, что нарисовано не стекле, а общее состояние вашего автомобиля при продаже. Тот кто понимает в стеклах все равно увидят подделку, а те кто не понимают, купят машину и так.
Я задал этим ребятам вопрос: «А есть ли смысл вообще менять стекло перед продажей?». И получил однозначный ответ: «машину с родным стеклом но с трещиной я буду продавать 4 месяца и продам со скидкой, а машину с менянным но целым стеклом продам за 1 месяц!». Покупатели, как правило, берут машины с таким расчетом чтобы не вкладывать в неё много денег, чтобы все работало и внешний вид машины был соответствующий.